Швея - Алёнка (alena_moda) wrote,
Швея - Алёнка
alena_moda

Виды Самарской луки от Рождествено до Ширяево (велопрогулка)

О чень люблю красивейшую природу Самарской области и всегда с удовольствием провожу там отпуск. Возможно даже соберусь там когда - нибуть жить постоянно.
Даже отдых на морских курортах меня не так привлекает, как в Самаре)))
Скоро выложу свою фотосессию из этих мест, а пока предлагаю полюбоваться чудесным фоторепортажем:

Оригинал взят у kukaev в Виды Самарской луки от Рождествено до Ширяево (велопрогулка)

В прошлое воскресенье решили прокатиться от поселка Рождествено до поселка Богатырь. Т.е. пусть наш пролегал по особо Жигулевскому заповеднику. Телефонная разведка показала, что ОМики на борт не берут велосипеды (вернее брать-то они берут, но в разобранном виде и в чехле - идиоты!), а паром, которому все равно что брать на борт, отправляется в 8:00. К этому времени мы и подъехали. О том, какие виды открываются, пока плывешь (да простят меня моряки, которые не плавают, а ходят), я расскажу отдельно. Пока скажу лишь, что паром идет час, и стоит 110р вместе с великом. Если не ошибаюсь, 40 пассажир, 70 велик. Это уже по возвращению я узнал, что разведка была проведена не основательно, и был еще один способ переправы - водное такси. С велосипедом, кстати, стоит 100р, а переправляет за 10 минут. Но о том, что мы отправились на пароме - нисколько не жалею - успел и подышать воздухом, и поснимать. Просто на будущее буду иметь ввиду, что есть варианты. Теперь фото и подробности того, как там в Самарской луке и Жигулевском заповеднике.

Выехав за Рождествено видим Жигулевские горы. Пока нам еще не написали в инстаграмме "осторожно! змеи!", и пока мы полны решимости на обратном пути забраться на верх (если останется время) и сделать оттуда несколько кадров. Конечно, на обратном пути желания и энтузиазма на подвиги значительно поубавилось, и никуда мы не полезли. Отдельно хочу сказать про столбы - они портят весь вид. Понимаю, что без электричества поселку никак, но ощущения нетронутой природы сразу теряется.

Вот так выглядит дорога. Про нее можно слагать песни. За первый час нашего пути нас обогнало всего машин 5, не более. Дорога практически в идеальном состоянии, вдоль дороги трава обкошена трактором (а такое не на каждом газоне в Тольятти (а это, на секундочку, ГОРОД почти на 800 тыс жителей) встретишь), и ВОЗДУХ! В зависимости от направления ветра и места, которое проезжаешь, ощущаешь запах земляники, скошенного сена, сосны или реки. Это потрясающе! Ровно, тихо, спокойно - едешь и наслаждаешься. Если у вас есть велик - не пожалейте время, прокатитесь! Гарантирую, вам понравится. Хотя бы до Гавриловой Поляны.

Вот еще один вид, и, как вы видите - опять столбы. Мне кажется, это одна из причин, по которой Хоббит снимается не у нас :)

Пристань в Гавриловой Поляне. Почему я рекомендовал прокатиться на велике именно до сюда? Просто потому, что дальше нет дороги. Вернее она есть, но весьма условная. А это уже испытание, которое придется по душе не всем. После Гавриловой поляны около пары километров идет грунтовая дорога вдоль Волги. Затем она уходит в лес и идет слегка вверх. По лесу дорога идет не очень далеко, и заканчивается практически вертикальным спуском метов на 5. После несколько километров тянется "козья тропа" - это тропа иногда шириной не больше ширины ступни. При этом слева гора, а справа обрыв метров на 15, и Волга. На самой тропе попадаются то корни то камни. В общем, преодолевается это, конечно, нормально, но всю дорогу едешь в напряжении.

Это тоже Гаврилова Поляна.

И это она же. Вечером, когда мы ехали обратно, под этими деревьями уютно расположилась парочка на пикнике. Выглядит это очень уютно и красиво.

Ну и вид с Гавриловой поляны на Лысую гору (Грасноглинский район Самары)

После того, как мы преодолели "козью тропу", мы подъехали к горе Верблюд, где тренировались альпинисты. Про Верблюд я слышал много еще со школы, но понятия не имел, где она вообще находится. Почему-то я думал, что она находится напротив Тольятти в районе Молодецкого кургана. И вот я узнал, что мы как раз под ней. Быть рядом и не подняться наверх - это преступление, решили мы, и, пристегнув велики к русской березке двумя тросами, отправились наверх. Подъем, надо сказать, был очень тяжелым, потому что склон местами практически отвесный. Когда поднялись, я долго не мог отдышаться. И это при том, что по пути делали привала 4, не меньше. Но усилия того стоили. Виды оттуда открываются шикарные.

А вот так там отдыхали парень с девушкой. Они поинтересовались, не мешают ли нам снимать, поинтересовались оптикой, и продолжили свой отдых. А мы, полюбовавшись видами, двинулись дальше.

Забыл отметить один момент. Когда мы двигались по "козьей тропе", на встречу нам попался еще один велосипедист, который двигался из Ширяево в сторону Гавриловой Поляны. Мы поинтересовались, долго ли еще будет этот скалистый ад, на что он ответил, что "козьей тропы" осталось не много, но дальше до Ширяево огромные лужи. И не обманули. Лужи были буквально через каждые 50 метром. Какие-то удавалось объехать, какие-то можно было форсировать на медленной скорости, а в нескольких мы слегка увязли - было очень глубоко.

В Ширяево мы проехали мимо дома-музея Репина, где, по преданиям он жил, когда рисовал свою картину "Бурлаки на Волге". Музей нам был не интересен. Я там еще в школе был, и даже тогда он меня не впечатлил. Запомнилась лишь какая-то перекошенная телега и газетные вырезки картин Репина. Остановились мы у причала, пообедали, и, решив, что до Богатыря уже не поедем, полезли на гору.

С горы открывались красивые виды на Волгу и на саму деревню.

Особенно здесь красиво осенью, когда деревья все стоят красные и желтые, но и сейчас тоже достойные виды

Жаль, конечно, что прудики постепенно заболачиваются. Их бы по чистить, видимо, но некому.

А вот там в далеке та самая Лысая гора, которая на въезде в Самару (район Красной Глинки).

Вид на левый берег Волги

Пляж в Ширяево

Местные развалины-достопримечательности. Какая история связана с этой развалиной не помню, но где-то попадалось, и даже читал.

В правом верхнем углу виднеется дорога. Она идет к Каменной чаше - одной из главных достопримечательностей Самарской луки. Мы туда решили не ездить. Дело в том, что дорога туда особенная. Особенность ее заключается в том, что если у вас нет военного грузовика "Урал", то лучше туда не соваться. Там глинянная почва, которая плохо впитывает влагу после дождя. А поверх - деревья, которые не дают солнцу ее выпарить. В итоге вода стоит очень долго, и лесники, чтобы ездить, вынуждены использовать тяжелую технику, которой они разрывают колеи по 0,5 метра в глубину, в которые при следующем дожде набирается еще больше воды. И так по кругу. Иногда во время засух там всё же высыхает, но огромные окаменевшие рвы от колес тяжелой техники остаются. Легковые то и дело цепляют там брюхом, а водители издают скрежет зубами. Проверено.

Гора с другой стороны Ширяево

Гребля на байдарках

Обратный путь был в общем-то таким же: лужи, козья тропа, грунтовая дорога и асфальт. Еще немного фото с обратной дороги:

Вид на Самару с Гавриловой поляны.

Пикничок у Гавриловой поляны

Пшеничные поля под Рождествено

Да, совсем забыл - проезд в Самарскую луку стоит 50р. После Гавриловой поляны стоят лесники, которые всех обилечивают (правда, на обратном пути их не было).

Что понравилось: красивые виды, свежий воздух, отсутствие машин на дорогах.
Что не понравилось: горы мусора из-за того, что люди туда прутся на машинах, ставят палатки и жгут костры. А после, как водится, не убирают за собой. Местами вдоль берега валяются огромные покрышки от грузовых авто. Полагаю, их привозят рыбаки на лодках, чтобы сидеть на них. Иначе им там просто взяться неоткуда. Но, про мусор много не буду - всё рассказали здесь.

В общем, будет время - прокатитесь там на велике. Хотя бы до Гавриловой поляны. Оно того стоит :)

• Alberta Ferretti весна-лето 2014

Всем добрый день! С пятницей! Хочу зарядить Вас позитивом на предстоящие выходные,чтобы творчество кипело и бурлило! Сегодня знакомимся с новой,…

• Гламурный A La Russe.

Позвольте представить Вашему вниманию осенне-зимнюю коллекцию (лукбук) сезона 2013-2014 г., которую придумала Анастасия Романцова для своего…

• Неделя моды в NY.

Всем добрый день. На днях стартовала Неделя моды в Нью-Йорке сезона весна-лето 2014. Только-только начался сезон Осень-зима 2013/14, а дизайнеры…